Консультация для родителей "Каждый ребенок от природы музыкален"
Каждый ребенок от природы музыкален. Наша с вами задача, задача педагогов и родителей - правильно воспользоваться этим природным даром, не отпугнуть малыша от мира музыки и через него сделать освоение мира более ярким, красочным и эмоциональным. Поэтому музыка для маленьких детей не просто желательна, но и необходима.
От двух до трех лет ребенок активно двигается, что говорит о его потребности к новым знаниям. Продолжаем слушать музыку, обращая внимание на темп (быстрый, медленный) и его изменения (ускорение, замедление).
Игра «Паровозик».
Паровозик отъезжает, тихо едет, не спешит.
А потом, потом, потом, по рельсам быстро он бежит.
А затем совсем, как птица, паровозик наш помчится.
Постепенно ход замедлит и на станцию приедет.
- 1.Можно изображать паровоз, взявшись за руки с мамой.
- 2.Можно использовать игрушку - паровоз.
- 3.Изображать паровоз, топая ногами.
Игра «Кукла шагает, бегает».
Таня с куколкой играет
Кукла медленно шагает
Что за куколка у нас,
По быстрей шагай сейчас.
Кукла быстро убегает,
Таня куклу догоняет.
Игра с куклой на изменение темпа.
Можно познакомить ребёнка с различной динамикой музыкальных звуков: тихо - громко.
Игра «Тихо - громко», музыка «Во поле берёза стояла»
1.Мы в ладоши тихо ударяем.
Мы в ладоши тихо ударяем.
Вот как, вот как ударяем.
Вот как, вот как ударяем.
2.Мы в ладоши громко ударяем.
Мы в ладоши громко ударяем.
Вот как, вот как ударяем.
Вот как, вот как ударяем.
Игра «Громко – тихо», сл. Ю. Островского, муз. Е. Н. Тиличеевой.
1. У ребяток ручки хлопают,
Тихо-тихо ручки хлопают.
Громче хлопают,
Сами хлопают,
Ну и хлопают,
Вот так хлопают!
2. У ребяток ножки топают
Тихо-тихо ножки топают.
Громче топают,
Сами топают,
Ну и топают,
Вот так топают!
Необходимо помнить, что обучение в этом возрасте у детей возможно только в игровой форме, а также через неоднократное повторение.